Дом, построенный на любви
"Такое и в лучшие-то времена встречалось редко, а нынче, думалось, и вовсе немыслимо. Оказывается, ошибаемся: и в наше время-безумное, безоглядно жадное и прагматичное-есть подвижники прекрасного и возвышенного, могущие вовлечь в орбиту своей мечты многих и разных людей.
С них, двоих, хорошо известных в театральном мире людей, все и начиналось. Театровед, режиссер нашумевшего спектакля "Играем Кокто" Людмила Андреевна Костенко и ведущий актер днеродзержинского театра Виктор Георгиев, что называется в расцвете творческих сил оставили профессиональный театр. Их решение повергло и друзей, и коллег в крайнее недоумение, и лишь немногие знали тогда истинную причину ухода…
В числе этих, немногих, был и человек, для которого подвижничество есть смысл существования и, по-моему, жизненное предназначение. Поверив в мечту других, Людмила Ивановна Сбоева, директор школы-лицея №2, взяла на себя едва ли не самую тяжкую ношу, но главное-была рядом всегда-от самого изначала и до радостного дня представления их детища…
Очень хотелось бы сделать признание в том, что и я сразу же поверила в осуществление задуманного моими друзьями. Нет, не хочу врать ни себе, ни другим. Наверное, не хватило воображения увидеть в полузаброшенном, неухоженном помещении высотного МЖКовского дома будущие театральный и выставочный залы, или тот. Где будет звучать духовная музыка. И только позже поняла, что этот удивительный дом строился на любви-к мечте, друг к другу, к жизни-прекрасной и насыщенной. А потому и не мог быть не построен, а потому и притягивал к себе ребятишек и молодежь. И взрослых. И тех, кто мог бы и уже стал опорой духовного центра Левобережья. Меценацтово, во всем его одухотворенном, первозданном смысле, когда благородные цели подвигают на благородные деяния, проявилось здесь во всей полноте. И будет вполне справедливо в числе создателей театра-студии "Десятый квартал" назвать ООО "Прокатсбыт" и его руководителя Олега Клячковского.
… Холодный ноябрьский ветер с голодным любопытством зазирает в открывающиеся двери, нехотя пропуская нарядно одетых людей. Уже немало наслышанные о чудесном превращении "гадкого утенка", они, тем не менее, не могут скрыть изумления и восхищения великолепием гармонии живых цветов и горящих свечей в ажурных канделябрах, старинной вязи чугунных решеток и изысканного макраме. Только все это лишь чудесный фон для красивых одухотворенных людей, уже обживших этот дом и согревших его теплом, радушием, преданностью. Да и те, кто пришел на открытие театре-студии, немногим отличаются-такие же красивые, приветливые и увлеченные. И они тоже привнесли в этот мир свою частицу духовности.
…Зажигаются софиты, и на сцену театрального зала выходят студийцы-от самых юных и постарше, и такие все непохожие, пронизывающие взглядами своими толщу обыденности и грязи, пытаясь разглядеть сквозь нее что-то более высокое и ценное. В замершем зале раздается три глухих удара-как это было в театре Мольера. Так будет и в театре-студии "Десятый квартал".
А потом призывно и нежно пела труба, приглашая всех в другой зал-выставочный, на первый показ произведений художника Михаила Мигрина, чье искусство, быть может, непонятное с первого взгляда, все же притягивает, волнует и покоряет…
Дом, построенный на любви…
Это и есть театр-студия "Десятый квартал", вокруг которого уже зримо создается некое духовное пространство, которого так не хватает на левобережье. Пусть не уходят из этого дома тепло, добро и высокие духовные порывы. С днем рождения, студия!"
11 ноября 1995 г.
Р.Адашинская. "Знамя Дзержинки"